Самозабивающийся гвоздь. Кейсы амбициозных стартапов!
Как не потратить несколько лет жизни в попытках реанимировать бесполезный бизнес? Во сколько обходится жадность на старте проекта? Умное слово «маркетинговое исследование» и полезный «лайфхак» для выхода на рынок.
Двадцать три компании. Примерно столько каждый месяц обращается к нам с «чрезвычайно выгодным предложением продать высокотехнологичный и потенциально востребованный продукт широким массам за щедрое вознаграждение от 20 до 50% его стоимости». Нет, спасибо. Точно так отвечаем мы, потому, что подавляющее большинство этих «инновационных продуктов и услуг» никому и даром не сдались. При этом, каждый «начинающий Цукерберг» уверен, что его новый сервис по автоматизации сбора информации и количестве пыли под кроватью или услуга по протирке номеров автомобиля в зимний период – действительно то, что каждый давно искал, но боялся в этом признаться.
А все почему?
Потому, что люди решают проблему, которой нет или пытаются решить существующую более сложным (дорогим, неудобным и т.д.) путем. Потому, что на этапе формирования концепции бизнеса пожадничали провести хотя бы малюсенькое исследование спроса – просто взяв и позвонив потенциальным клиентам со своим предложением и спросив, что те о нем думают – "Надо брать или пока не интересно?" Но внутренний Джобс сказал: "Нет! Мы не будем никого спрашивать! Еще украдут нашу идею, а мы потеряем миллиарды! Мы знаем как думают люди будущего, они хотят наш продукт!"
Кто виноват и что делать?
Многие коучи используют рациональную последовательность действий для обучения «бизнесу» - сначала сделать лендинг, пустить на него трафик и проверить спрос, а затем уже нанимать сотрудников, арендовать офис и пытаться выжить в этом большом и злом мире.
Почему же большинство бизнесменов игнорируют этот этап, даже если их товар нельзя продать через посадочную? Просто позвоните тем, кому потенциально нужен ваш продукт! Масштабные маркетинговые исследования практически «must have» для тех, кто начинает крупный бизнес (Тиньков в свое время потратил около 300 000$ на исследование рынка кредитных карт, и в итоге сменил имя будущего банка с «Банк Т» на известное вам).
Но это вовсе не значит, что вам придется потратить столько же. Сделайте 100-200-500 звонков, попробуйте разные предложения, поймите по возражениям, какие минусы есть у вашей концепции – тестовый прозвон займет не больше недели, если вы будете делать это сами, и всего пару дней, когда обратитесь к профессионалам в данной сфере. Вложенные 20-30 тысяч рублей помогут сэкономить вам пару лет жизни, которые вы могли потратить на безуспешные попытки наладить сбыт никому не нужного продукта – ведь деньги уже вложены, товар закуплен, офис снят – отступать некуда, нужно бороться, «всем великим компаниям когда-то было тяжело» (с)!
Бороться стоит с реальными проблемами, а не с тенью собственного эго.
Если дела идут не очень хорошо или вы только начинаете свой путь на большой рынок – проверьте спрос, сделайте эти чертовы звонки, а если не знаете как, то лучше звоните в Ojok!
Рекомендуем
План отдела продаж: KPI, бонусы, мотивация. Кому и за что?
6 шагов к успешной постановке целей в продажах
5 неприятных истин аутсорсинга продаж
Разделы
Скрипты продаж и переговоры
Услуги колл-центра и отдела продаж
Франшиза колл-центра и отдела продаж
Рекрутинг и менеджмент
Маркетинг
Международные продажи
Технологии
Кейсы